Переоформление официальных электронных документов в бумажную форму с нотариальным удостоверением
В России активно внедряется электронный документооборот, его используют и государственные учреждения, и коммерческие организации.
Многие граждане Рф также оформили электронные цифровые подписи и имеют возможность подписывать ей документы в электронных форматах.
Некоторые государственные органы уже выдают документы исключительно в электронном виде. В качестве примера можно привести
Свидетельства о признании иностранного образования, оформление данных Свидетельств на бумаге было
прекращено с 1 января 2020 года.
Целый ряд официальных документов на портале "Госуслуги" также можно получить онлайн (например, Справку о наличии (отсутствии) судимости).
Это удобно, тем более, что большинство россиян зарегистрированы на "Госуслугах". Однако с практическим применением электронных
документов могут возникнуть сложности, т.к. многие инстанции, как и в предыдущие годы, принимают документы только на бумаге.
Бумажные справки и другие документы, несмотря на их наличие в электронном виде, могут потребоваться:
при предъявлении в российские органы и учреждения, не использующие электронный документооборот;
при использовании за границей;
в том случае, если на них требуется поставить апостиль в России (подробнее об этом читайте на этой странице).
Рассмотрим, что представляет собой электронный документ, выданный государставнным органом или полученный с портала Госуслуг.
Это архивный файл (с расширением ZIP), в свою очередь, включающий в себя файлы:
- файл со скан-образом документа, который Вам было необходимо получить - обычно в формате PDF с отметкой о его подписании электронной подписью;
- файл отсоединенной электронной подписи ответственного сотрудника органа, выдавшего документ - с расширением SIG;
- возможно присутствие в архиве дополнительных файлов (например, в формате XML), но существенное значение имеют только первые два файла.
Посмотрите пример zip-архива с файлами электронного документа, отрытого программой 7-zip:
Что делать дальше, чтобы перенести электронный документ на бумагу?
После получения архива с вышеуказанными файлами Вы можете обратиться в нашу компанию. Приезжать в наш офис лично не обязательно,
достаточно переслать архив с файлами по электронной почте или через мессенджер (Viber, Telegram или WhatsApp).
Далее, Ваш документ из полученного архива будет распечатан на бумажном носителе, и у нотариуса будет выполнено удостоверение тождественности бумажного документа электронному.
Иными словами, нотариус заверит полное соответствие и равнозначность по юридической силе электронного и бумажного документа, созданного на основе первого.
После совершения данного нотариального действия не будет разницы, какой из документов использовать - электронный или бумажный, с правовой точки зрения они будут
одинаковыми.
В этом заключается разница между удостоверением тождественности и заверением нотариальной копии документа - в первом случае нотариус подтверждает равнозначность
электронного и бумажного документа, а во втором лишь подтверждает соответствие текста и реквизитов копии документа указанным в оригинале.
Для заказа услуг Вам не обязательно быть в Санкт-Петербурге, это можно сделать из другого города России, а также находясь в другой стране.
В этих случаях готовый документ будет отправлен Вам курьерской службой.
Для использования в других странах бумажного документа, полученного путем "трансформации" из электронного, Вам может понадобиться проставление на нем штампа "Апостиль"
(APOSTILLE).
Эту услугу также можно заказать у нашей компании - информация о проставлении апостиля находится здесь.
Пример такого документа с апостилем можно увидеть, перейдя по зтой ссылке.
Стоимость услуг:
Услуга
Стоимость (руб.)
Создание бумажного документа на основе электронного, удостоверение равнозначности (тождественности)
электронного и бумажного документов нотариусом:
- до 5 страниц в документе
- за одну страницу сверх 5-и
3490
250
При необходимости - проставление апостиля (сумма государственной пошлины включена)
4990
При необходимости - нотариальный перевод документа на иностранный язык
С порядком документального оформления заказов в нашей компании можно ознакомиться здесь.
Порядок оплаты услуг: предварительная оплата 100%.
Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь.
Есть вопросы? Задайте их с помощью расположенной ниже формы, обратитесь в наш офис или воспользуйтесь этими контактами:
Материалы данного сайта носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой в соответствии со статьей 437 ГК РФ, если в отношении какого-либо материала не указано иное.