Особенности постановки на налоговый учет в России компании из ОАЭ

Иностранные компании, желающие открыть расчетный счет в одном из банков России, должны вначале встать на налоговый учет и получить ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Постановка на учет в налоговом органе для всех организаций, зарегистрированных за пределами России, осуществляется в соответствии с единым для всех юрисдикций Приказом Минфина России от 28.12.2018 N 293н. Тем не менее, для юридических лиц из разных стран имеются свои особенности. В чем они заключаются для компаний из Объединенных Арабских Эмиратов, и в чем их отличие от порядка, действующего в отношении, допустим, турецких компаний? Расскажем в этой статье.

Основных отличий два:

  • ОАЭ — страна, не присоединившаяся к Гаагской конвенции 1961 года, предусматривающей проставление апостиля, поэтому для использования документов из ОАЭ в России необходима их консульская легализация;
  • в ОАЭ отсутствует торговый реестр или его аналог, выписка из которого как единый документ содержит большую часть информации о компании (для сравнения посмотрите любую выписку из российского ЕГРЮЛ), поэтому вместо нее приходится использовать несколько документов.

Здесь стоит заметить, что перечень документов, необходимых для постановки инофирмы на налоговый учет определен вышеупомянутым Приказом Министерства финансов РФ. Он невелик, в него входят (цитата):

«2) выписки из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего юридический статус иностранной организации;
3) документа уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика), либо документа указанного органа об отсутствии такого кода (его аналога). В случае указания кода налогоплательщика (его аналога) в выписке, предусмотренной подпунктом 2 настоящего пункта, представления документа, установленного настоящим подпунктом, не требуется.»

Если справку из налоговой инспекции ОАЭ зарегистрированная в этой стране компания может получить без проблем, то «выписку из реестра иностранных юридических лиц», традиционно называемого также торговым реестром, получить в ОАЭ не удастся — выдача подобного документа там не предусмотрена. Поэтому вместо него обычно используются три документа, содержащие нужную информацию в разрозненном виде. Вот список этих документов (на примере компании из свободной экономической зоны ОАЭ «Dubai Silicon Oasis»):

  • Свидетельство об учреждении (Certificate of formation);
  • Свидетельство о полномочиях (Certificate of incumbency) — в нем перечислены руководители и акционеры;
  • Торговая лицензия (Trade license).

Справка из налоговой инспекции ОАЭ с налоговым номером официально именуется «Свидетельство о регистрации плательщика налога на прибыль предприятий в Объединенных Арабских Эмиратах» (Certificate of registration for corporate tax in the United Arab Emirates). Это четвертый документ, который также следует представить в налоговую инспекцию РФ.

Как было отмечено, для использования в России все перечисленные документы должны иметь консульскую легализацию. При совершении этой процедуры возможен вариант, когда в состав легализованного документа включается перевод на русский язык — тогда в РФ он, если можно так выразиться, сразу готов к употреблению, без дополнительных действий.

Легализация может быть быть выполнена и в упрощенном порядке — без перевода на русский язык. В этом случае необходимо обратиться в МИД ОАЭ и затем в посольство или консульство Российской Федерации. Подробнее об этом читайте во вчерашней статье. Нотариальный перевод с английского либо арабского языка на русский после легализации данным способом выполняется на территории России.

Поделиться:

Добавить комментарий