Юридическая компания "Петролекс"Телефоны - юридические и деловые услуги
Профессиональные юридические и деловые услуги. Работаем для Вас с 1996 года.
WhatsAppTelegramViber
  ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
 
регистрация фирм бухгалтерские услуги услуги гражданам контакты Петролекс

Переоформление электронных учредительных документов ООО (АО, ИП) на бумажный носитель, проставление апостиля

Вы самостоятельно зарегистрировали общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальную предпринимательскую деятельность (ИП)? Использовали для этого электронную цифровую подпись и соответствующий онлайн-сервис на сайте ФНС? И, конечно, получили после успешной регистрации готовые документы созданного юридического лица или ИП также в электронном виде (в файлах определенного формата)?

Возникает вопрос: а что с этими файлами делать дальше? Прежде, чем ответить, давайте посмотрим на примере ООО, в каком же виде присылает электронные учредительные документы налоговая инспекция.

По итогам регистрации Вы получите на электронную почту или скачаете с сайта ФНС zip-архив (мы распаковали его программой 7-ZIP; информация актуальна на январь 2023 года) со следующим содержимым:

Архив с электронными учредительными документами ООО

На первый взгляд "страшноватые" буквенно-цифровые имена файлов скрывают под собой следующее:
а) Собственно регистрационные документы, необходимые для функционирования ООО, в "читабельном" виде:
- UchDokum_ ... .tif - Устав;
- SvidUchetUL_ ... .pdf - Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
- VypZapEGRUL_ ... .pdf - Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
б) Файлы с расширением p7s - отсоединенные электронные подписи сотрудника налогового органа, подписавшего вышеперечисленные документы. Документы ООО в форматах PDF и TIF имеют юридическую силу только в паре с одноименными файлами "p7s", а без них это просто "картинки" для просмотра.
в) InfPismoNO_ ... .pdf - это памятка (инструкция) о том, как руководителю ООО оформить для себя в органе ФНС усиленную квалифицированную цифровую подпись. Как видно, файл не имеет пары "p7s" и для практической деятельности ООО не нужен.
г) packageDescription.xml - служебный файл со сведениями о содержимом архива, отправителе (налоговом органе) и получателе (заявителе при создании ООО).

Эти электронные документы в принципе самодостаточны - они свидетельствуют о том, что Ваша фирма действительно зарегистрирована, их можно, например, записать на флэш-карту и пойти в банк для открытия расчетного счета. Файлы можно предъявлять и в различные государственные органы, подключенные к электронному документообороту.

И все-таки с большой вероятностью Вы рано или поздно столкнетесь с ситуациями, когда использовать электронные учредительные документы будет, мягко говоря, затруднительно. Бумажные документы ООО (не распечатки файлов, о которых говорилось выше, а именно оригиналы) у Вас могут потребовать:
- те же российские гос. учреждения, в соответствии с устаревшими инструкциями (они обновляются, но не так быстро, как хотелось бы...);
- коммерческие организации, не использующие электронный документооборот, для проверки контрагента при заключении какого-либо крупного контракта;
- суды (если Вашему ООО придется участвовать в арбитражных спорах);
- обязательно - иностранные контрагенты, при заключении внешнеторговых контрактов;
- иностранные государставнные органы, если Ваше ООО решит учредить дочернюю фирму за рубежом;
- ... список можно продолжить ...

В последних 2-х случаях - для взаимодействия с иностранными партнерами и учреждениями "дальнего зарубежья" - скорее всего, на учредительные документы также нужно будет поставить штамп "Апостиль" (APOSTILLE) или выполнить их консульскую легализацию. С "виртуальными" документами эти не сделать не удастся, апостилировать или легализовать по закону можно только бумажные документы.

Иными словами, после онлайн-регистрации ООО (другого юридического лица или индивидуального предпринимателя) "тренсформировать" его документы в бумажную форму - далеко не лишнее мероприятие. Всегда может наступить случай, когда они потребуются на бумаге, а не на "флэшке" или на жестком диске компьютера.

Наша компания предлагает услуги по официальному переоформлению электронных документов ООО, АО, НКО, ИП на бумажные носители.

Заказать перенос на бумагу электронного скан-образа Устава, Свидетельства о постановке на налоговый учет, Листа записи ЕГРЮЛ или другого аналогичного документа можно удаленно - посещать для этого наш офис не обязательно. Достаточно прислать нам файлы необходимых документов с электронными подписями (напомним, основной файл - в формате PDF либо TIF, файл с ЭЦП - P7S).

Полученные от Вас электронные документы будут распечатаны, после чего выполнено нотариальное удостоверение соответствия и равнозначности (тождественности) юридической силы электронных документов и созданных на их основе бумажных документов.

Отметим, что данное нотариальное действие не аннулирует "первичные" электронные документы - Вы сможете пользоваться ими наравне с новыми, бумажными. И первые, и последние будут иметь силу оригиналов.

Описанную здесь процедуру можно применить не только к учредительным, но и к любым другим официальным электронным документам (особенно часто она используется при заверении тождественности Справки об отсутствии судимости, полученной на портале "Госуслуги"). Подробнее об этом можно прочитать, перейдя по ссылке.

Возвращаясь к теме легализации учредительных документов российских юридических лиц для использования в других государствах, стоит остановиться еще на одном аспекте. Ранее, до активного внедрения электрнного документооборота, такие документы оформлялись исключительно в бумажном виде - другого варианта не было. Но проставить апостиль, например, на оригинал Устава или Свидетельства о государственной регистрации юридического лица было нельзя и в то время - это не предусматртвал закон, и для апостилирования требовалось заверять нотариальные копии. Теперь же бумажные документы, созданные на основе электронных, можно сразу подавать на проставление апостиля, т.к. они уже (при их формировании) удостоверены нотариусом, и никакие дополнительные копии делать для этого не нужно.

Стоимость услуг:

Услуга Стоимость (руб.)
Создание бумажного документа на основе электронного, удостоверение их равнозначности нотариусом:

- до 5 страниц в документе

- за одну страницу сверх 5-и



3490

250
При необходимости - проставление апостиля (государственная пошлина включена) 4990
При необходимости - курьерская доставка документов см. здесь

С порядком документального оформления заказов в нашей компании можно ознакомиться здесь.
Порядок оплаты услуг: предварительная оплата 100%.
Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь.

Есть вопросы? Задайте их с помощью расположенной ниже формы, обратитесь в наш офис или воспользуйтесь этими контактами:
Телефоны +7(812)6429140, +7(812)6429141 E-mail ViberWhatsAppTelegram +79643429141
Отправьте сообщение
 

Ваше имя

Ваш e-mailВведите реальный адрес почты, иначе мы не сможем Вам ответить

Вопрос
(сообщение,
пожелание...)

Код
подтвержденияВведите символы из рисунка слева, соблюдая регистр букв

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

 
Юридические услуги - регистрация ООО, ИП, фирм, предприятий в Санкт-Петербурге

Бюро переводов - переводы документов с/на иностранные языки. Апостиль.

Получение Свидетельств и справок в органах ЗАГС

 
Получение Свидетельств и справок в органах ЗАГС России

ГлавнаяРегистрация фирм и ИПМиграция, визыБухгалтерияУслуги гражданамПечати и штампыБюро переводовКонтакты

QR-код © "Петролекс" 1996 - 2023
Мы в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Top.Mail.Ru
Материалы данного сайта носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой в соответствии со статьей 437 ГК РФ, если в отношении какого-либо материала не указано иное.