Юридическая компания "Петролекс"Телефоны - юридические и деловые услуги
  ОСНОВЫ БИЗНЕСА - КАК НАЧАТЬ СВОЕ ДЕЛО
 
основы бизнеса - содержание калькулятор налогов УСН статьи услуги для бизнеса услуги гражданам Петролекс

Основы бизнеса, налогообложения и учёта -
пособие для начинающих предпринимателей

© , 2009 - 2010
Впервые опубликовано 27.05.2010
Последняя редакция от 05.01.2013

Глава 1.5. Что делать после регистрации?

Вы только что зарегистрировались как индивидуальный предприниматель или создали юридическое лицо. Что делать дальше? Можно ли уже начинать бизнес?

Да, закон это разрешает, хотя и не во всех случаях. Так, если на право осуществления избранного Вами вида деятельности требуется лицензия (специальное разрешение), после регистрации необходимо пройти лицензирование, и лишь потом приступать к работе. Более подробно о лицензировании Вы узнаете позже, в главе 1.7.

Если Ваша деятельность не является лицензируемой, теоретически приступать к ней можно сразу после регистрации, но, с практической точки зрения, сделать это будет затруднительно, если Вы не выполните еще ряд мероприятий, главные из которых - изготовление печати и открытие расчетного счета в банке.

Отметим, что изготовление печати и открытие счета являются обязательными для юридического лица, хотя закон и не устанавливает, в какой срок это необходимо сделать. Среди учредителей юридических лиц, ранее не занимавшихся бизнесом, распространено ошибочное мнение, что налоговая инспекция закроет фирму, если та не откроет счет в течение месяца после регистрации. Это совершенно безосновательный слух, предприятие (ООО, ЗАО или др.) может не открывать счет после регистрации сколь угодно долго. Однако, если оно приступит к деятельности, счет открыть необходимо, т.к. согласно Положению Центрального банка РФ "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ" юридическое лицо обязано хранить денежные средства на банковском счете и осуществлять расчеты с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в безналичном порядке. Забегая вперед, скажем, что наличные расчеты между юридическими лицами также разрешены, но с существенными ограничениями. Более подробно об этом будет рассказано в следующих главах пособия.

От индивидуального предпринимателя закон напрямую не требует ни изготовления печати, ни открытия счета. Тем не менее, большинство предпринимателей имеют и счет в банке, и печать, т.к. работать в их отсутствии довольно затруднительно. Проставление печати наряду с подписью на деловых документах даже в тех случаях, когда по закону это не обязательно, является в России обычаем делового оборота (многие считают, что с печатью документ выглядит весомее, более солидно, и, напротив, документ без печати воспринимается большинством наших сограждан как ничего не значащая бумажка). Часть клиентов (заказчиков, покупателей) просто откажется иметь дело с предпринимателем, у которого нет печати.

Что касается расчетного счета, то предприниматель, его не имеющий, резко ограничивает свои возможности и рынок сбыта. Ведь многие потенциальные клиенты захотят оплачивать его товары или услуги по безналичному расчету, и, если предприниматель не предложит такой возможности, они просто обратятся к его конкурентам. Кроме того, Центральный банк, Министерство финансов и Федеральная налоговая служба придерживаются мнения, что раз индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности пользуются равными правами с юридическими лицами, то как и последние должны производить большинство расчетов через банковский счет (подробно об этом будет рассказано в главе 4).

Вышеперечисленные действия выполняются в следующей последовательности:
1. Изготовление печати.
2. Открытие расчетного счета.
3. Получение лицензии (при необходимости).

Нередко приходится слышать вопрос: "Обязательно ли фирме или предпринимателю иметь офис?" Такого требования законодательство не выдвигает. Для юридического лица важно, чтобы его постоянно действующий орган управления (как правило - генеральный директор) находился по адресу местонахождения (также нередко называемого "юридическим адресом"), указанному в Уставе и заявленному при регистрации. Если в качестве адреса указано нежилое помещение, оно не обязательно должно быть именно офисным. Это может быть и производственное помещение, в котором осуществляется деятельность предприятия (например, помещение кафе, автомастерской и т.д.), и где постоянно присутствует его руководитель. В Санкт-Петербурге в качестве адреса юридического лица также может выступать место жительства (постоянной регистрации, по старому - "прописки") генерального директора.

Обращаем Ваше внимание, что адрес регистрации учредителя - физического лица может быть указан в качестве "юридического адреса" фирмы только в том случае, если данный учредитель также является ее руководителем. Сам по себе статус учредителя юридического лица не наделяет его автоматически полномочиями руководителя, обязанности которого может исполнять и "наемный" директор, не входящий в состав учредителей, поэтому регистрация предприятий по адресам "прописки" учредителей невозможна.

Точно также невозможна регистрация юридического лица по адресу жилого помещения, находящегося в собственности директора, в котором он не "прописан". Еще раз подчеркнем, закон требует, чтобы юридическое лицо действительно находилось по адресу, указанному в учредительных документах, а частный дом или квартира, в которыми директор владеет, но фактически в них не проживает, очевидно, не отвечает этому требованию.

Граждане в качестве индивидуальных предпринимателей регистрируются исключительно по месту жительства (постоянной регистрации), и понятие "юридический адрес" к ним неприменимо. Никаких требований о наличии у ИП постоянного офиса закон не содержит, соответственно, арендовать его или приобретать в собственность не обязательно.

Таким образом, решение об аренде или покупке офисных помещений может быть обусловлено только тем, что это необходимо для Вашего бизнеса.

Юридические лица и ИП могут (хотя и не обязаны) до начала деятельности также обзавестись различными бизнес-аксессуарами: штампами (как правило, прямоугольной формы), фирменными бланками, конвертами, папками, сувенирами с собственной символикой для раздачи клиентам в рекламных целях и т.д. Совокупность данных аксессуаров, имеющих некие особые элементы, позволяющие однозначно идентифицировать их с Вашим предприятием, принято называть "фирменным стилем". Разработкой фирменного стиля занимаются рекламные агентства и полиграфические фирмы.

Элементы фирменного стиля, как правило, используются и при оформлении корпоративных сайтов. Нужен ли сайт Вашему предприятию, опять же решать Вам, однако в наши дни уже довольно трудно представить себе компанию, не представленную в Интернете. Очень часто клиенты, не имеющие времени для того, чтобы выслушать устный рассказ о Ваших товарах или услугах, будут просить у Вас адрес сайта, чтобы просмотреть информацию в спокойной обстановке, выделить для себя то, что их конкретно интересует и затем связаться с Вами для уточнения деталей. С точки зрения автора данного пособия, бизнес-сайт - совершенно необходимая вещь. Сайт не обязательно создавать до или сразу после регистрации ИП или юридического лица, но его разработку очень желательно запланировать на ближайшую перспективу.

Итак, Вы зарегистрировались, изготовили печать, расчетный счет, получили лицензию (если это требуется), возможно, обзавелись сайтом и фирменным стилем. Однако перед тем, как наконец приступить к деятельности, необходимо выполнить еще одну важную вещь - организовать ведение учета. Многие предприниматели-новички, пребывая в эйфории от того, что раньше они были рядовыми гражданами, и вот - теперь, наконец-то, они БИЗНЕСМЕНЫ, "бросаются с головой" в бизнес и откладывают решение этого вопроса на потом. Когда же наступает пора уплаты налогов и сдачи отчетов, хватаются за голову - что делать, как рассчитать налоги, где взять бланки отчетов, как их заполнять?.. Не допускайте эту ошибку! Запустить дела легко, потом "разгрести завалы" гораздо труднее. Даже если Вы в экстренном порядке привлечете для этого опытного бухгалтера, оказывающего услуги по восстановлению учета, это обойдется Вам значительно дороже, чем если бы учет велся систематически, по мере ведения деятельности. Поэтому обязательно продумайте, кто будет в вашем предприятии заниматься учетом - Вы сами (если обладаете для этого достаточными знаниями), бухгалтер, принятый на работу в штат или, может быть, есть смысл отдать бухгалтерию "на аутсорсинг" - заключить договор о ведении учета с какой-либо аудиторской или бухгалтерской фирмой.

Подробно о налоговом учете, который обязаны вести все субъекты предпринимательской деятельности, и о бухгалтерском учете, который должны осуществлять только юридические лица, будет рассказано в последней части пособия.

* * * * *

содержание -- предыдущая страница -- следующая страница

Наша компания готова оказать Вам профессиональную помощь в открытии своего дела! Об услугах, которые помогут начать собственный бизнес, зарегистрировать ИП или создать ООО, читайте в этом разделе.

Уважаемые читатели!
Приведенная в пособии информация актуальна на 2013 год. Просим иметь ввиду, что с 1 января 2014 года ряд положений законодательства изменился - например, порядок расчета страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд индивидуальными предпринимателями. К сожалению, ввиду сильной занятости, у автора в настоящее время нет возможности отредактировать пособие в соответствии с изменившимся законодательством. Возможно, это будет сделано позже. Однако даже в опубликованной редакции пособие будет полезно для многих, т.к. знакомит с реалиями, с которыми непременно придется столкнуться человеку, делающему первые шаги в бизнесе.

Все права защищены. О возможности цитирования текста пособия читайте на этой странице. Распространение пособия или его отдельных частей иным способом без письменного разрешения автора является нарушением авторских прав и влечет уголовную ответственность. По вопросам сотрудничества с автором можно связаться через администрацию сайта (контакты - здесь).

Юридические услуги - регистрация ООО, ИП, фирм, предприятий в Санкт-Петербурге

Трудовая миграция, патенты, разрешения на работу, регистрация иностранцев, приглашения и визы в Россию

Бюро переводов - переводы документов с/на иностранные языки. Апостиль.

 
 
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

ГлавнаяРегистрация фирм и ИПМиграция, визыБухгалтерияУслуги гражданамБюро переводовПечатиЭлектроизмеренияКонтакты

© "Петролекс" 1996 - 2017   Рейтинг@Mail.ru