Уважаемые клиенты!
Наш режим работы в майские праздники:
27 апреля - 5 мая - выходные дни,
6 - 8 мая - работаем в удаленном режиме (офис закрыт), заказы принимаются по e-mail и через мессенджеры (см. "Контакты"),
9 - 12 мая - выходные дни,
13 мая и далее - по обычному графику с 10 до 18 часов.
Регистрация юридического лица / ИП онлайн с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи)
Опубликовано в 2019 году.
Подача документов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна двумя способами:
- в бумажном виде (с доставкой в регистрирующий орган комплекта документов на физических бумажных носителях);
- в электронном виде, через специальные сервисы на интернет-порталах Федеральной налоговой службы (ФНС) и "Государственные услуги".
Подача на регистрацию документов юрлиц и ИП в электронной форме стала особенно актуальна с 1 января 2019 года, т.к. с этой даты
вступили в силу положения закона от 29.07.2018 N 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Согласно данному закону,
в случае представления в регистрирующий орган заявителями соответствующих документов в электронной форме, полностью отменяется государственная пошлина:
Перейдя по указанным выше ссылкам, Вы можете узнать о соответствующих услугах нашей компании в сфере регистрации и ликвидации юридических лиц (ООО и др.), а также ИП.
Все документы. представляемые на регистрацию в электронном виде, должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями (УКЭП, ЭЦП). Так, в случае регистрации
нового ООО - общества с ограниченной ответственностью, или иного юридического лица, документы подписывают личными электронными цифровыми подписями все учредители.
При регистрации ИП "подписантом" выступает гражданин - будущий предприниматель. При внесении изменений в Учстав или сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ необходима
электронная подпись руководителя фирмы (директора, генерального директора).
Оформлением электронных подписей занимаются специализированные организации - удостоверяющие центры.
Неочевидным, но важным преимуществом электронной подачи документов на государственную регистрацию является и отсутствие необходимости в удостоверении большей части документов
нотариусом, что требовалось ранее, при выполнении регистрационных действий по "бумажной технологии". Это, безусловно, дает серьезную экономию средств - ведь расходы на услуги
нотариуса по заверению бумажных документов обычно составляю несколько тысяч рублей.
В ряде случаев, установленных законом, обращение к нотариусу все-таки может понадобиться. Перечислим некоторых из них:
- оформление доверенности представителю заявиетля (например, курьеру) - если Вы хотите получить после регистрации бумажные документы, но не располагаете временем на личную поездку в регистрирующий орган;
- удостоверение договора купли-продажи доли в уставном капитале ООО;
- удостоверение заявления выходящего из ООО участника;
- удостоверение решения или протокола собрания участников ООО о приеме в него новых участников.
Многие наши клиенты, впервые регистрирующих юридическое лицо или ИП онлайн, интересуются, как они смогут получить документы, подтверждающие регистрацию? Выдача документов выполняется одним
из способов, отмеченных в ранее поданном заявлении о регистрации. Таких способов существует четыре:
- Регистрирующий орган отправит готовые документы в электронном виде, подписанные своей электронной подписью, на e-mail, указанный заявлении, бумажные документы при этом не оформляются.
Отметим, что это пока не вполне соответствует традициям российского бизнес-сообщества - официальный документ на бумаге с печатью считается более надежным и весомым, чем виртуальная запись
о регистрации "где-то в облаке".
- Готовые документы о регистрации будут высланы Почтой России.
Следует понимать, что риск утери документов при пересылке регистрирующий орган не несет, ответственность за доставку ложится на почтовую службу.
- Готовые документы после регистрации может получить лично заявитель (если заявителей несколько, что тот из них, чьей ЭЦП был подписан транспортный контейнер с электронными документами при отправке в регистрирующий орган)
Способ вполне надежный, но требует личного обращения заявителя в регистрирующий орган. Это связано с затратами времени, и может быть трудновыполнимо, если заявитель находится в другом городе РФ или за границей).
- Готовые документы после регистрации получает представитель заявителя, действующий по нотариальной доверенности.
Это может быть удобно, если по каким-либо причинам нет возможности получить документы лично. Клиенты нашей компании достаточно часто пользуются этим способом - в регистрирующий орган (в МИФНС 15 по Санкт-Петербургу
и в Единый центр регистрации Ленинградской области в Выборге) при этом ездит наш сотрудник.
В заключении необходимо заметить, что онлайн-регистрация (внесение изменений, ликвидация) юридического лица или ИП не всегда возможна. Очевидно, что нельзя выполнить данную процедуру при отсутствии электронной цифровой подписи
хотя бы у одного из заявителей, или если эта подпись недействительна. Вот лишь некоторые примеры:
1. Нельзя использовать "простую" ЭЦП, необходима усиленная квалифицированная.
2. Недопустимо использовать ЭЦП, выданную в другом государстве. Подходит только электронная подпись, оформленная российским удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи (Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
3. Чтобы оформить ЭЦП, в удостоверяющий центр нужно предъявить паспорт, личный ИНН и СНИЛС. Последние 2 документа часто отсутствуют у иностранных граждан, таким образом для них возможно обращение в регистрирующий орган
только традиционным способом, с оформлением всех документов на бумажных носителях.
|
|