Юридическая компания "Петролекс"Телефоны - юридические и деловые услуги
Профессиональные юридические и деловые услуги. Работаем для Вас с 1996 года.
WhatsAppTelegramViber
  ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
 
все статьи регистрация фирм услуги гражданам контакты Петролекс

Уважаемые клиенты!
Наш режим работы в майские праздники:
27 апреля - 5 мая - выходные дни,
6 - 8 мая - работаем в удаленном режиме (офис закрыт), заказы принимаются по e-mail и через мессенджеры (см. "Контакты"),
9 - 12 мая - выходные дни,
13 мая и далее - по обычному графику с 10 до 18 часов.

Регистрация юридического лица / ИП онлайн с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи)

Опубликовано в 2019 году.

Подача документов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна двумя способами:
- в бумажном виде (с доставкой в регистрирующий орган комплекта документов на физических бумажных носителях);
- в электронном виде, через специальные сервисы на интернет-порталах Федеральной налоговой службы (ФНС) и "Государственные услуги".

Подача на регистрацию документов юрлиц и ИП в электронной форме стала особенно актуальна с 1 января 2019 года, т.к. с этой даты вступили в силу положения закона от 29.07.2018 N 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Согласно данному закону, в случае представления в регистрирующий орган заявителями соответствующих документов в электронной форме, полностью отменяется государственная пошлина:

Перейдя по указанным выше ссылкам, Вы можете узнать о соответствующих услугах нашей компании в сфере регистрации и ликвидации юридических лиц (ООО и др.), а также ИП.

Все документы. представляемые на регистрацию в электронном виде, должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями (УКЭП, ЭЦП). Так, в случае регистрации нового ООО - общества с ограниченной ответственностью, или иного юридического лица, документы подписывают личными электронными цифровыми подписями все учредители. При регистрации ИП "подписантом" выступает гражданин - будущий предприниматель. При внесении изменений в Учстав или сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ необходима электронная подпись руководителя фирмы (директора, генерального директора).

Оформлением электронных подписей занимаются специализированные организации - удостоверяющие центры.

Неочевидным, но важным преимуществом электронной подачи документов на государственную регистрацию является и отсутствие необходимости в удостоверении большей части документов нотариусом, что требовалось ранее, при выполнении регистрационных действий по "бумажной технологии". Это, безусловно, дает серьезную экономию средств - ведь расходы на услуги нотариуса по заверению бумажных документов обычно составляю несколько тысяч рублей.

В ряде случаев, установленных законом, обращение к нотариусу все-таки может понадобиться. Перечислим некоторых из них:
- оформление доверенности представителю заявиетля (например, курьеру) - если Вы хотите получить после регистрации бумажные документы, но не располагаете временем на личную поездку в регистрирующий орган;
- удостоверение договора купли-продажи доли в уставном капитале ООО;
- удостоверение заявления выходящего из ООО участника;
- удостоверение решения или протокола собрания участников ООО о приеме в него новых участников.

Многие наши клиенты, впервые регистрирующих юридическое лицо или ИП онлайн, интересуются, как они смогут получить документы, подтверждающие регистрацию? Выдача документов выполняется одним из способов, отмеченных в ранее поданном заявлении о регистрации. Таких способов существует четыре:

  • Регистрирующий орган отправит готовые документы в электронном виде, подписанные своей электронной подписью, на e-mail, указанный заявлении, бумажные документы при этом не оформляются.
    Отметим, что это пока не вполне соответствует традициям российского бизнес-сообщества - официальный документ на бумаге с печатью считается более надежным и весомым, чем виртуальная запись о регистрации "где-то в облаке".
  • Готовые документы о регистрации будут высланы Почтой России. Следует понимать, что риск утери документов при пересылке регистрирующий орган не несет, ответственность за доставку ложится на почтовую службу.
  • Готовые документы после регистрации может получить лично заявитель (если заявителей несколько, что тот из них, чьей ЭЦП был подписан транспортный контейнер с электронными документами при отправке в регистрирующий орган)
    Способ вполне надежный, но требует личного обращения заявителя в регистрирующий орган. Это связано с затратами времени, и может быть трудновыполнимо, если заявитель находится в другом городе РФ или за границей).
  • Готовые документы после регистрации получает представитель заявителя, действующий по нотариальной доверенности.
    Это может быть удобно, если по каким-либо причинам нет возможности получить документы лично. Клиенты нашей компании достаточно часто пользуются этим способом - в регистрирующий орган (в МИФНС 15 по Санкт-Петербургу и в Единый центр регистрации Ленинградской области в Выборге) при этом ездит наш сотрудник.

В заключении необходимо заметить, что онлайн-регистрация (внесение изменений, ликвидация) юридического лица или ИП не всегда возможна. Очевидно, что нельзя выполнить данную процедуру при отсутствии электронной цифровой подписи хотя бы у одного из заявителей, или если эта подпись недействительна. Вот лишь некоторые примеры:
1. Нельзя использовать "простую" ЭЦП, необходима усиленная квалифицированная.
2. Недопустимо использовать ЭЦП, выданную в другом государстве. Подходит только электронная подпись, оформленная российским удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи (Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
3. Чтобы оформить ЭЦП, в удостоверяющий центр нужно предъявить паспорт, личный ИНН и СНИЛС. Последние 2 документа часто отсутствуют у иностранных граждан, таким образом для них возможно обращение в регистрирующий орган только традиционным способом, с оформлением всех документов на бумажных носителях.

Есть вопросы? Задайте их с помощью расположенной ниже формы, обратитесь в наш офис или воспользуйтесь этими контактами:
Телефоны +7(812)6429140, +7(812)6429141 E-mail ViberWhatsAppTelegram +79643429141
Отправьте сообщение
 

Ваше имя

Ваш e-mailВведите реальный адрес почты, иначе мы не сможем Вам ответить

Вопрос
(сообщение,
пожелание...)

Код
подтвержденияВведите символы из рисунка слева, соблюдая регистр букв

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

 
Юридические услуги - регистрация ООО, ИП, фирм, предприятий в Санкт-Петербурге
Бюро переводов - переводы документов с/на иностранные языки. Апостиль.
Получение Свидетельств и справок в органах ЗАГС
 

ГлавнаяРегистрация фирм и ИПМиграция, визыБухгалтерияУслуги гражданамПечати и штампыБюро переводовКонтакты

QR-код © "Петролекс" 1996 - 2024   Top.Mail.Ru
Материалы данного сайта носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой в соответствии со статьей 437 ГК РФ, если в отношении какого-либо материала не указано иное.
Напишите нам