Юридическая компания "Петролекс"Телефоны - юридические и деловые услуги
Профессиональные юридические и деловые услуги. Работаем для Вас с 1996 года.
WhatsAppTelegramViber
  ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
 
регистрация фирм услуги гражданам контакты Петролекс

Уважаемые клиенты!
28.03.2024 по техническим причинам наш офис работает с 10 до 13 часов.

Переход юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения

Компания "Петролекс" оказывает юридическим лицам и частным предпринимателям юридические услуги по переводу на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Применение УСН регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения" и Федеральным законом N 191-ФЗ от 31.12.2002 "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Ведение деятельности с применением УСН весьма выгодно для большинства субъектов малого предпринимательства, так как значительно облегчает ведение учета, уменьшает объем необходимой отчетности, и, самое главное, реально снижает налоговую нагрузку. Можно с уверенностью утверждать, что введение в действие с 1 января 2003 года упрощенной системы налогообложения явилось весьма прогрессивным шагом российских законодателей, способствующим развитию малого бизнеса не на словах, а на деле.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346 НК РФ, переход хозяйствующих субъектов на упрощенную систему предусматривает уплату ими единого налога взамен ряда основных налогов, уплачиваемых при общем режиме налогообложения.

Так, юридические лица, перешедшие на УСН, освобождаются от уплаты:
- налога на прибыль организаций,
- налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию России при импорте),
- налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели (ИП), работающие по упрощенной системе, освобождаются от уплаты:
- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
- налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию России при импорте),
- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Отметим, что применение упрощенной системы налогообложения не освобождает хозяйствующие субъекты, применяющие УСН, от обязанности уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды:
- в Пенсионный фонд по ставке 22% (для ИП, уплачивающих взносы "за себя" - 26%), в Фонд социального страхования по ставке 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по ставке 5,1%.
Страховые взносы по указанным ставкам исчисляются от суммы начисленной заработной платы и иных выплат и вознаграждений физическим лицам, начисленных од в пользу физических лиц Также налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны исполнять функции налогового агента по НДФЛ - удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.

Упрощенную систему налогообложения вправе применять индивидуальные предприниматели, а также коммерческие и некоммерческие организации любых форм - как вновь созданные, так и уже существующие, если по итогам девяти месяцев года, в котором организация или предприниматель подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (без учета НДС), за исключением:
1) организаций, имеющих филиалы;
2) банков;
3) страховщиков;
4) негосударственных пенсионных фондов;
5) инвестиционных фондов;
6) профессиональных участников рынка ценных бумаг;
7) ломбардов;
8) организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организаций, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
10) нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
11) организаций, являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
12) организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;
13) организаций, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:
на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);
14) организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
16) организаций, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
17) казенных и бюджетных учреждений;
18) иностранных организаций;
19) организаций и индивидуальных предпринимателей, не уведомивших о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса;
20) микрофинансовых организаций;
21) частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

Указанная выше сумма предельного дохода от реализации (45 млн. руб.), ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Министерством экономического развития России.

Как уже отмечалось, УСН предназначена для применения предприятиями малого бизнеса. Критерий "малости" предприятия в данном случае устанавливается самим Налоговым кодексом РФ. Так, применяющий упрощенную систему налогоплательщик обязан перейти на общую систему налогообложения (ОСН), если по итогам налогового (отчетного) периода его доход превысил 60 миллионов рублей (данная сумма также ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор) или в течение данного периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ (в частности, если остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, находящихся в собственности налогоплательщика-организации, превысила 100 миллионов рублей). Переход на ОСН осуществляется с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие упомянутым требованиям НК РФ.

Глава 26.2 НК РФ предлагает налогоплательщикам, желающим перейти на упрощенную систему налогообложения, 2 варианта ее использования, различающиеся объектами налогообложения и налоговыми ставками. Выбор варианта производится налогоплательщиком самостоятельно.

Первый вариант применения упрощенной системы устанавливает в качестве объекта налогообложения доходы и ставку единого налога - 6%.

При втором варианте объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и ставку единого налога - 15%, при этом сумма минимального налога не может быть меньше 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Субъектам РФ предоставлено право снижать указанные выше налоговые ставки. В частности, в Санкт-Петербурге действуют следующие ставки налога УСН:
- 6% от дохода;
- 7% от суммы дохода, уменьшенного на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, до начала налогового периода, в котором он намерен применять УСН. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают заявление об этом в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Вновь создаваемые организации и граждане, регистрируемые в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право применять УСН с самого начала деятельности, не дожидаясь наступления следующего года, для чего подают заявление о намерении применять УСН одновременно с регистрационными документами.

Под доходами в контексте главы 26.2 НК РФ понимается сумма валовой выручки (совокупности всех поступлений от реализации товаров, работ, услуг) и внереализационных доходов налогоплательщика.

Перечень расходов, которые можно применять для вычета из доходов при втором варианте налогообложения, также устанавливается главой 26.2 НК РФ и является исчерпывающим. К таким расходам могут быть отнесены:
- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 346.16 НК РФ);
- расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 346.16 НК РФ);
- расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
- расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
- расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;
- расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
- арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;
- проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
- суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
- расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
- расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
- плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
- расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
- расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
- расходы на канцелярские товары;
- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
- расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
- расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
- расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
- суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;
- расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;
- расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
- расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
- расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
- расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
- плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
- расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
- расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
- судебные расходы и арбитражные сборы;
- периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
- расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;
- расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;
- расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;
- расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Очевидно, что переход на "упрощенку" по первому варианту (с налогообложением доходов) выгоден предприятиям имеющим незначительную долю затрат по отношению к получаемым доходам (например, предприятиям сферы консалтинга). Переходить же на второй вариант (с налогообложением разницы между доходами и расходами) выгодно субъектам малого бизнеса, ведущим деятельность с высокой долей затрат по отношению к получаемым доходам.

Весьма выгодным использование УСН с налогообложением доходов (первый вариант) будет для организаций и предпринимателей, ведущих посредническую деятельность (например, комиссионную торговлю), поскольку доходом для целей налогообложения у них будет считаться только их посреднический процент.

Хотите работать на УСН? Обращайтесь в нашу компанию. Наши специалисты подготовят документы и помогут пройти все необходимые юридические процедуры, связанные с переходом Вашего предприятия на упрощенную систему налогообложения.

Услуги по уведомлению налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения, оказываемые одновременно с первичной регистрацией организации и индивидуального предпринимателя в Санкт-Петербурге, предоставляются бесплатно.
Стоимость аналогичных услуг при регистрации юридических лиц и ИП в Ленинградской области и других регионах РФ составляет бесплатно руб.

Также Вы можете заказать у нас получение в налоговой инспекции Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Подробнее об этом читайте на этой странице.

Сводный прайс-лист на все виды юридических и иных услуг Компании "Петролекс" - здесь

Отношения между клиентом и нашей компанией регулируются договором об оказании юридических услуг.
Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь.

Есть вопросы? Задайте их с помощью расположенной ниже формы, обратитесь в наш офис или воспользуйтесь этими контактами:
Телефоны +7(812)6429140, +7(812)6429141 E-mail ViberWhatsAppTelegram +79643429141
Отправьте сообщение
 

Ваше имя

Ваш e-mailВведите реальный адрес почты, иначе мы не сможем Вам ответить

Вопрос
(сообщение,
пожелание...)

Код
подтвержденияВведите символы из рисунка слева, соблюдая регистр букв

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

 
Юридические услуги - регистрация ООО, ИП, фирм, предприятий в Санкт-Петербурге
Бюро переводов - переводы документов с/на иностранные языки. Апостиль.
Получение Свидетельств и справок в органах ЗАГС
 

ГлавнаяРегистрация фирм и ИПМиграция, визыБухгалтерияУслуги гражданамПечати и штампыБюро переводовКонтакты

QR-код © "Петролекс" 1996 - 2024   Top.Mail.Ru
Материалы данного сайта носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой в соответствии со статьей 437 ГК РФ, если в отношении какого-либо материала не указано иное.
Напишите нам